Шок от изменения рынка seo уже прошёл точку невозврата и многие оптимизаторы поняли, что халявы, как было раньше, точно не будет и пора включать голову. Но есть конечно и те, которые до сих пор надеются, что Яндекс даст им возможность срубать поисковый трафик по старой схеме.
В 2020 году мы получим кучу резюме от гу(о)ре-оптимизаторов, которые будут заявлять о себе, как о великих профессионалах и кичиться большой выслугой лет в данной сфере. Объединять их всех будет только одно — нежелание принимать новые правила игры от поисковых систем. Да и ещё останутся оптимизаторы с позицией успешного продвижением в Гугле и верой в исключительность данного поисковика. Но это как раз тот случай, когда яма под себя уже вырыта, а падающий на голову песок воспринимается как что-то естественное и необратимое.
Итак, что не будет работать в следующем году?
Покупные ссылки, в том виде как они продаются сейчас на биржах, перестанут работать на все 100%. Причём купленные ссылки в статьях тоже пойдут в утиль. Яндекс просто перестанет учитывать анкорный вес любых ссылок. Правда по словам Яндекса, он уже их и так не учитывает, но в следующем году это сможет прочувствовать каждый.
Взамен этому будет учитываться анкорный вес переходов по поисковым запросам из самого Яндекса. То есть, если пользователь перейдёт из Яндекса на страницу сайта по поисковому запросу и потом с этой страницы перейдёт по ссылке (не важно какой) на другой сайт, то учтётся поисковый анкор. Здесь нужно понимать, что задача стоит не только в том, чтобы установить заметную ссылку в тексте так, чтобы на неё кликали посетители сайта, но и ещё, чтобы на данную страницу заходили посетители с Яндекса по соответствующим ключевым запросам.
Задача перед оптимизаторами ставится не тривиальная. Оптимальным вариантом для установки ссылок будут сайты, которые уже находятся в ТОПе по нужным вам запросам. И здесь мы вернёмся к тому, что придётся опять договариваться с владельцами сайтов напрямую.
Как видит Яндекс свою выдачу в будущем?
Выделив аж 4 места под спецразмещение и заработав просто нешуточный профит на этом, в Яндексе не остановятся на достигнутом. Задача максимум заключается в том, чтобы загнать всю коммерцию в Директ. Так что в ближайшее время в основной выдаче Яндекса 6 из 10 мест будут отданы информационным сайтам или отраслевым порталам (доскам объявлений). Отдельное место в выдаче займёт под себя карта с геолокацией организаций в более детализированном виде, чем это представлено сейчас. Верхние позиции будут делить межту собой сервис Яндекс.Услуги и Авито. И оставшиеся места получат те коммерческие сайты, которые будут иметь анкорный вес из поиска. Всё просто:)
Что остаётся делать seo-оптимизаторам?
Если ипотека уже оформлена, а клиенты начинают потихоньку игнорировать ваши выставленные счета, то это повод начать радоваться. Ведь только выход из зоны комфорта может открыть вам новые горизонты развития и личностного роста. Не заставит себя ждать поиск новых идей и вариантов для продвижения. Каждый сможет найти для себя дело по душе и не тратить время на механическую скупку ссылок.
Хочется кому-то или нет, но бюджет, выделяемый на продвижение, теперь придётся распределять между контекстом и seo. Так что если вы ещё до сих пор не смогли настроить контекстную рекламу и ретаргетинг, который положительно влияет на поведенческие факторы, то этим стоит заняться в первую очередь.
Всем seo-удачи и с наступающим Новым 2020 Годом!