SEO-экстрасенс: предсказание на 2020 год

Шок от изменения рынка seo уже прошёл точку невозврата и многие оптимизаторы поняли, что халявы, как было раньше, точно не будет и пора включать голову. Но есть конечно и те, которые до сих пор надеются, что Яндекс даст им возможность срубать поисковый трафик по старой схеме.



В 2020 году мы получим кучу резюме от гу(о)ре-оптимизаторов, которые будут заявлять о себе, как о великих профессионалах и кичиться большой выслугой лет в данной сфере. Объединять их всех будет только одно нежелание принимать новые правила игры от поисковых систем. Да и ещё останутся оптимизаторы с позицией успешного продвижением в Гугле и верой в исключительность данного поисковика. Но это как раз тот случай, когда яма под себя уже вырыта, а падающий на голову песок воспринимается как что-то естественное и необратимое.


Итак, что не будет работать в следующем году?

Покупные ссылки, в том виде как они продаются сейчас на биржах, перестанут работать на все 100%. Причём купленные ссылки в статьях тоже пойдут в утиль. Яндекс просто перестанет учитывать анкорный вес любых ссылок. Правда по словам Яндекса, он уже их и так не учитывает, но в следующем году это сможет прочувствовать каждый.


Взамен этому будет учитываться анкорный вес переходов по поисковым запросам из самого Яндекса. То есть, если пользователь перейдёт из Яндекса на страницу сайта по поисковому запросу и потом с этой страницы перейдёт по ссылке (не важно какой) на другой сайт, то учтётся поисковый анкор. Здесь нужно понимать, что задача стоит не только в том, чтобы установить заметную ссылку в тексте так, чтобы на неё кликали посетители сайта, но и ещё, чтобы на данную страницу заходили посетители с Яндекса по соответствующим ключевым запросам. 


Задача перед оптимизаторами ставится не тривиальная.  Оптимальным вариантом для установки ссылок будут сайты, которые уже находятся в ТОПе по нужным вам запросам. И здесь мы вернёмся к тому, что придётся опять договариваться с владельцами сайтов напрямую.


Как видит Яндекс свою выдачу в будущем?

Выделив аж 4 места под спецразмещение и заработав просто нешуточный профит на этом, в Яндексе не остановятся на достигнутом. Задача максимум заключается в том, чтобы загнать всю коммерцию в Директ. Так что в ближайшее время в основной выдаче Яндекса 6 из 10 мест будут отданы информационным сайтам или отраслевым порталам (доскам объявлений). Отдельное место в выдаче займёт под себя карта с геолокацией организаций в более детализированном виде, чем это представлено сейчас. Верхние позиции будут делить межту собой сервис Яндекс.Услуги и Авито. И оставшиеся места получат те коммерческие сайты, которые будут иметь анкорный вес из поиска. Всё просто:)


Что остаётся делать seo-оптимизаторам?

Если ипотека уже оформлена, а клиенты начинают потихоньку игнорировать ваши выставленные счета, то это повод начать радоваться. Ведь только выход из зоны комфорта может открыть вам новые горизонты развития и личностного роста. Не заставит себя ждать поиск новых идей и вариантов для продвижения. Каждый сможет найти для себя дело по душе и не тратить время на механическую скупку ссылок.


Хочется кому-то или нет, но бюджет, выделяемый на продвижение, теперь придётся распределять между контекстом и seo. Так что если вы ещё до сих пор не смогли настроить контекстную рекламу и ретаргетинг, который положительно влияет на поведенческие факторы, то этим стоит заняться в первую очередь.


Всем seo-удачи и с наступающим Новым 2020 Годом!

Комментарии
Добавить комментарий
Алёна
Алёна
Seo-удача реально будет нужна. Мало создать хороший сайт с уникальной информацией, нужно его еще и правильно оптимизировать, чтобы попасть в топ выдачи поисковиков. Каждый год появляются все новые алгоритмы как со стороны поисковиков, так и со стороны владельцев сайтов, это противостояние будет вечно.
комментировать
Егор
Егор
Поисковые системы все более тщательно проверяют каждого пользователя. В наш век электронных технологий многие пытаются заработать не выходя из дома, но легких денег уже не будет. С каждым годом такие сферы дохода все больше контролируются и усложняются.
комментировать
Андрюха
Андрюха
Что-то не понятно совсем, и как мне кажется изменения в худшую сторону. Получается если человек искал что-то в Яндекс перешёл на сайт и в нём кликнул на ссылку то засчитают. А если это был постоянный подписчик, ему не надо сайт через Яндекс искать, то уже не засчитают?
комментировать
КИРИЛЛ МАКАРОВ
КИРИЛЛ МАКАРОВ
Так задача не стоит, чтобы засчитать всех подряд. Яндекс будет засчитывать только "своих" и на этом строить выдачу.
Артем
Артем
Да, времена уже не те, когда можно было кучу ссылок купить и радоваться жизни. Сейчас нужно будет голову хорошенько поломать с этим анкорным весом, и как оптимизировать такие запросы. Ну и опять же, снова договариваться с каждым вебмастером.
комментировать
Оксана
Оксана
Что то я ничего положительного в этих изменениях не вижу, мне было очень комфортно работать по старым схемам и совсем не хочется выходить из этой зоны комфорта и начинать что-то придумывать новое. Ну что ж, буду искать новые идеи для продвижения. 
комментировать
Милена
Милена
Интересный прогноз, Яндекс ссылки не будет учитывать, конечно, если он уже это не делает. Как-то в прогнозе не хватает новогоднего чуда, ведь даже в seo должны быть чудеса. А насчет выхода из зоны комфорта таким методами я не согласна - толкать в спину не нужно никого, люди сами стремятся к развитию.
комментировать
АНДРЕЙ
АНДРЕЙ
А лично мне нравятся такие изменения. По своей тематике именно в Яндексе мой сайт на хороших позициях и переходов по запросам там достаточно. Я так понял, что можно надеяться, что их станет еще больше. Только ведь это все предположения, а как оно будет на практике, увидим только со временем. Ну и естественно если что, придется откорректировать работу.
комментировать
Владислав
Владислав
Ну, это и не удивительно. Все меняется, вот и рынок СЕО измениться. Тем более, эти изменения скорее всего больше положительные, нежели отрицательные, поэтому я не вижу в этом ничего плохого. Ждем 2018 год.
комментировать
Вероника
Вероника
Интересно... Значит. ссылки можно покупать, но только на топовых сайтах и неважно, какой ТИЦ или еще что. Ну и плюс, если сайт есть в Яндекс-Каталоге, то к нему отношение будет более благосклонным. Это так... измышления.
комментировать
Кирилл Макаров
Кирилл Макаров
Да ТИЦ вообще сейчас служит отвлекающим манёвром и будоражит умы начинающих и не только сеошников.
Дмитрий
Дмитрий
Действительно многое меняется, в том числе в сфере SEO оптимизации. Наш отдел, где я работаю, тоже сейчас перестраивает свою работу, чтобы в следующем году быть готовым к игре по новым правилам, как говорится. Будем надеяться на лучшее и не засиживаться в "зоне комфорта".
комментировать