В данной статье мы обсудим такой тип продвижения сайта, как продвижение статьями. Но для начала нужно понять, что собой представляет продвижение статьями.
Суть данного явления заключается в следующем – вы пишите статью для своего сайта, публикуете ее и дожидаетесь того момента, когда она будет проиндексирована поисковиками. Затем нужно размножать данную статью по другим ресурсам – можно публиковать ее на форумах, тематических сайтах. Естественно, в этих копиях должна содержаться ссылка на оригинал, который находится на вашем сайте, именно это значительно ускорит ваше продвижение сайта.
Поисковые машины при ранжировании оценивают ссылки из статей гораздо выше, чем, скажем, ссылки в рекламных блоках или каталогах интернет-ресурсов. Посетители чаще нажимают именно на такие ссылки. Таким образом, размещение статей со ссылками – достаточно эффективный инструмент для продвижения сайтов.
Чтобы этот способ работал с максимальной отдачей, необходимо выполнить две задачи: заинтересовать своими статьями партнера – сторону, на сайте которой они будут размещаться, а также привлечь внимание читателя, чтобы он, прочитав статью, захотел ознакомиться и нажать на опубликованную ссылку.
Для этого статья должна носить завершенный осмысленный характер, предоставлять новую информацию, т.е. содержательно отличаться от существующих публикаций по теме. Разумеется, представленная информация должна быть правдивой, не противоречить законодательству (в частности, рекламному), написанной без ошибок. Все это поможет заинтересовать потенциального партнера.
Привлечь и удержать внимание читателя гораздо сложнее. Полдела – заставить его открыть статью. Для этого нужно снабдить ее нетривиальным, «цепляющим» заголовком. Данные должны быть не похожи на откровенную рекламу, быть максимально полезными для целевого пользователя и в меру лаконичными. Для продвижения сайта лучше всего размещать статьи на тематических порталах.
Зачем же владельцам сайтов соглашаться публиковать у себя какой-то левый материал да еще и со ссылкой на сторонний ресурс? Здесь кроются 2 причины – публикация обычно происходит на платной основе и вебмастер получает готовый контент на свой сайт.
Варианты статейного продвижения сайта
1. Нам нужно повысить ТИЦ конкретной страницы со статьей или всего сайта. В этом случае лучше всего идти на биржу статей и искать тематичные сайты с ненулевыми показателями. Оптимальный вариант – покупка места под статью навечно. То есть вы платите только один раз и ваша статья будет размещена на нужном ресурсе. При этом с течением времени показатели страницы, на которой размещена статья, могут расти, а вам ничего не нужно будет доплачивать.
2. Вам нужно продвинуть 1 или 2 страницы по конкретным ключам. Здесь будет больше работы, чем в прошлом случае. Для начала нужно подготовить ключи, затем написать статью и грамотно употребить данные ключи во всем объеме текста. Следующий этап – размножение статьи. Здесь лучше нанять копирайтеров, которые за относительно небольшую плату сделают все предельно быстро и качественно. Главное – составить для них подробное техническое задание. Читабельность полученных копий также должна быть на хорошем уровне. У пользователей не должно сложиться впечатление, что данный текст создан исключительно для поисковиков. Далее публикуем копии на различных сайтах и форумах (где-то бесплатно, а где-то за деньги).
3. Вам нужно привлечь живую аудиторию на свой сайт, заинтересовать людей идеей своей статьи, ее оригинальностью. В этом случае поисковый трафик не имеет никакого значения, поэтому вы можете не брать в расчет такой показатель, как уникальность копий статьи. Ваша задача – разместить текст уже проиндексированной статьи на сторонних ресурсах и указать в нем ссылку на оригинал. Главное здесь – найти действительно те ресурсы, с которых можно получить хороший трафик. Не меньшее значение имеет тематика статьи и сходство этой тематики с тематикой вашего сайта.
И чтобы статья заинтересовала в себе более, чем на 20 секунд, необходимо сделать её максимально читабельной. То есть: не использовать большие абзацы и длинные предложения. А в идеале - не применять заумные слова и сложные речевые обороты. Тогда увеличивается шанс, что большинство читателей пролистают текст до конца.