Стоковые фотографии нравятся многим. Но пришло время оставить в прошлом фотографии, не несущие смысловой нагрузки, не имеющие положительного эмоционального нюанса. Пресные и вежливые фотографии не передают никаких сведений о характере сайта. Они никому не интересны и являются простой пустышкой для заполнения пространства.
Единственной объяснимой причиной, по которой такие избитые клише заполняют сайты, является банальная лень дизайнеров. Интернет предоставляет миллионный выбор чудесных изображений, которые доступны для скачивания. Можно самому сделать фото или нарисовать иллюстрацию. Но некоторые вебмастера настолько ленивы, что устанавливают фотографии на свой сайт с чужими подписями.
Индивидуальность еще никто не отменял
При ограниченном бюджете и недостатке времени не все имеют возможность для авторской съемки. А использование стоковых фотографий не всегда дают плачевные результаты. Существуют методы, позволяющие, даже при минимальных затратах средств и времени, если не избежать, то обновить избитые приемы:
- Правильно подобранная иллюстрация вместо фотографии подчеркнет характер сайта.
- Изменения готовых снимков разными методами (например, освободить от фона), оживят скучные фото и дадут им жизнь в новом качестве.
- Работая с плохими фотографиями, есть возможность проявить находчивость и творчески подойти к реанимации качества снимков, используя коллаж или фильтры Photoshop.
- Если у вас есть возможность выбора, то используйте ее и выберите изображения с изюминкой. Не забывайте о помощниках: стиле, цвете, композиции.
- Постоянное использование фотографий вовсе не обязательно. Топографика может быть хорошей альтернативой и поможет создать мощный сайт без фотографий.
Пора очевидность заменить абстракцией
Сейчас очевидность уже не имеет сильных позиций. Потенциальные посетители, заходя на выбранный сайт, уже имеют представление о том, куда они попали и не нуждаются в расшифровке картинкой. Для них гораздо важнее увидеть индивидуальность и понять характер вашей организации. Тем более что многие организации не могут предоставить достаточно сильные образы, отражающие их деятельность привычными стереотипами. Избитые клише с изображением деловых людей в костюмах не передадут тех тонкостей и особенностей фирмы, которые можно передать снимками, несущими информацию и эмоции. Только образы, обращенные к пользователю, привлекают внимание.
Выбирая изображения для сайта, проявите креативность. Избегайте второсортных фотографий. Лучше стилизуйте свои фото при помощи современных приемов. Откажитесь от очевидных изображений, замените буквальные символы абстрактными, которые могут быть намного полезнее и весомее для вашего сайта.