Выше только Яндекс.Директ

Год основания команды: 2007
Запросов на продвижении: 344
Комплексное продвижение сайтов в Интернете

СЕО для бизнесменов: сколько стоит успешный сайт?

Большинство владельцев веб-ресурсов, организованных с целью продажи товаров/услуг через интернет, считают, что главным этапом в организации бизнеса является создание сайта.

После того, как любимое детище загружено на сервер, остается только периодически просить клиентов не толпиться и соблюдать очередь. Но реальная действительность быстро избавляет от эйфории. Время идет, а покупателей нет. Почему?


Потому что никто не будет заходить на сайт, о существовании которого ничего не известно. Веб-страницы нужно раскрутить, только в этом случае появится поток посетителей. Точнее, небольшой ручеек, который будет увеличиваться с течением времени. А первые постоянные заказчики придут только месяца через три, не раньше. Что же следует делать для того, чтобы привлечь на сайт потенциальных клиентов?



Есть два пути. Одни покупают рекламу на Яндекс.Директ или Google AdWords. Другие продвигают сайты в поисковиках. Какой из них лучше?


Покупка рекламы позволяет получить стабильное количество посетителей. Но платить за это удовольствие придется дорого. В Директе цена одного клика доходит до $10. Это значит, что придется заплатить $1000 только за то, чтобы сотня пользователей просмотрела размещенную на сайте информацию. Сколько из них станут покупателями — неизвестно. Зато давно вычислена средняя величина скликиваний — 15%. Именно столько оплаченных переходов с Яндекс.Директ и Google AdWords являются заведомо «холостыми».


Даже если платить в Гугле по $1-2 за НЧ запросы, то все равно сумма накопится весьма приличная. Для сравнения способов получения клиентов можно посчитать усредненный вариант. При оплате по $2 за клик и наличии 50 переходов ежедневно, месячная стоимость рекламы составит $3000 за 1500 посетителей.


Второй путь — продвижение сайта. Плата за раскрутку составит порядка $3000 в месяц. В этом случае, начиная с нуля, количество посетителей в день будет постепенно расти. Через 2-3 месяца их наберется человек тридцать, еще через месяц — до 50-ти, а по истечении полугода на сайт будут ежедневно заглядывать до сотни потенциальных клиентов.


При сравнении за первые полгода получается следующая картина. В Директе/Гугле расходуется $18000, сайт получает около 9 тыс. посетителей. При раскрутке за 6 месяцев тратятся те же деньги, на веб-страницы заходит 8-8,5 тыс. человек. Затраты и количество клиентов практически одинаковые. Но за рекламу нужно платить постоянно, а при раскрутке за переходы, которые стабильно будут и далее, после первых 6 месяцев работы, УЖЕ ЗАПЛАЧЕНО! Это самое убедительное доказательство выгодности продвижения по сравнению с покупкой рекламы.



Продвигать сайт самостоятельно можно, если его владелец является СЕО-специалистом. В остальных случаях ничего хорошего в плане получения бизнес-результатов не выйдет. Нужно найти квалифицированного продвиженца. Как это сделать?


Самый простой путь, с точки зрения владельца веб-ресурса — просмотреть рекламу и выбрать фирму, которая гарантирует вывод в ТОП-10 за пару месяцев. При этом желательно за умеренную плату.

Но реалии работы Яндекса таковы, что хотелось бы предостеречь — выйти за 3 месяца в ТОП-10 по целевым запросам невозможно. А «гарантии» — обыкновенный обман. Который процветает из-за того, что большинство клиентов не могут правильно оценить расходы на продвижение. Это грубая ошибка, в результате которой нередко владелец сайта, узнав реальную стоимость «вывода в люди» своего детища, разочаровывается и сворачивает проект.


Если не тратить дополнительные средства на рекламу, то продвижение сайта в поисковых системах стоит минимум полмиллиона за полгода. И только через три месяца поток посетителей станет пусть небольшим, но постоянным, давая первые коммерческие результаты. Что же касается всевозможных «гарантий» о продвижении в ТОП-10 по ВЧ запросам за 2 месяца, за счет наличия каких-то уникальных технологий, то это не серьезно.


Кстати, относительно ТОП-10 владельцы сайтов тоже заблуждаются. Дело в том, что попадание в первую десятку не обеспечивает нужное количество покупателей. Требуется нахождение в первой тройке, на крайний случай, в пятерке. Покупатели, а не просто посетители, приходят, прежде всего, отсюда. На сайтах, занимающих 1-3 места, отовариваются люди, которые не любят долго перебирать товар. Они открывают первые номера выдачи, сразу находят то, что им требуется и платят деньги. Поэтому первая тройка самая успешная, несмотря на то, что их цены могут быть в 2-3 раза выше, чем в магазинах из конца первой десятки. А восьмое, девятое или десятое места приводят посетителей, большинство из которых ничего не купит. Сюда приходят клиенты придирчивые. Такой человек просмотрит 12-15 веб-ресурсов, досконально изучит все нюансы, прежде чем сделает выбор. Здесь вероятность того, что посетитель станет покупателем, намного ниже.


Следует с самого начала правильно ставить цель: ТОП-3, а не ТОП-10. Но если достижение первой десятки по ВЧ за короткий срок практически невозможно, то с лидирующей тройкой должно быть еще сложнее? Ни один СЕО-специалист, отвечающий за свои слова, не возьмется вывести веб-ресурс в ТОП-3 за короткое время уже хотя бы потому, что первую тройку занимают старые трастовые сайты. Вытеснить их оттуда — задача очень сложная.


Продвижение сайта можно представить в виде процесса наращивания траста, т.е. повышения доверия к нему со стороны поисковых систем. И только при выходе на определенный уровень можно будет рассчитывать, что интернет-магазин начнет приносить стабильную и немалую прибыль. В общем случае на полную раскрутку веб-страниц уходит не меньше года, после чего сайт начинает работать на своего владельца. А мечты о том, что на запущенный проект в интернете сразу толпой повалят посетители — это из области фантастики.



Как должен выглядеть сайт, рассчитанный на получение прибыли? Это очень важный вопрос. Ошибаются те, кто считает, будто веб-страницы представляют собой тот же фирменный офис, только в виртуальной реальности. Сайт имеет разветвленную структуру и насчитывает, кроме Главной страницы и Каталога с окном заказов, несколько обязательных разделов: Аккаунты, Твиттер, Вконтакте, Фэйсбук, Блог, Статьи, Видео, Фото.


Статьи оптимизируются по СЧ и НЧ запросы. В Блоге каждый день обновляются тематические новости, полученные изо всех стран мира. Видеоролики и фотографии также подбираются по тематике сайта. В результате информации получается много, и далеко не вся она коммерческая, но зато вся полезная для целевых посетителей. Таким образом, веб-ресурс превращается в тематический портал — то, к чему нужно стремиться. Делается красивый, профессиональный и очень оживленный шедевр, а не банальная рекламка с каталогом. На его страницах каждый должен найти для себя что-то интересное, получить ответ на вопрос, поделиться мнением и т.д. Если это удалось, сайт будет успешным.



В каких пределах находится уровень финансирования? Каждому владельцу, перед тем, как принимать решение о создании собственного веб-ресурса, нужно ответить на простой вопрос. Есть ли у него возможность вкладывать в сайт минимум 100 тыс. руб. в месяц, при том что в первые полгода на серьезную прибыль рассчитывать не приходится? Если да, то можно начинать. В противном случае, будут одни убытки и разочарование от напрасно потраченных средств. Потому что ни за 500 руб/мес, ни за 30 000 руб/мес продвинуть интернет-магазин невозможно.


А теперь более конкретно о стоимости подобного удовольствия. Как уже было сказано, 100 000 руб/мес — это минимум. Почему? Вот роспись затрат:



  • Опимизированные статьи 10 000 руб/мес

  • Новости в Блоге 15 000 руб/мес

  • Реклама сайта на Твиттере 15 000 руб/мес

  • Приобретение вечных ссылок 10 000 руб/мес

  • Прочие расходы 20 000 руб/месс


Итого насчитывается 70 000 руб/мес. К ним следует добавить 30 000 руб/мес на оплату труда продвиженца, чтобы он действительно работал на результат, а не отбывал время, как это делают за 10 тыс руб/мес. В сумме получается нижняя планка — 100 000 руб/мес.


В реальности затраты будут еще больше, потому что к перечисленным пунктам следует добавить оплату регистрации в Яндексе.Каталоге, баннерную рекламу, создание и раскрутку группы ВКонтакте и еще много чего другого, очень полезного для успешности интернет-магазина. Все, разумеется, со временем окупит себя дополнительными продажами и прибылью. Но это будет потом. А в начале пути — расходы, расходы, расходы…



При копировании текста прямая ссылка на www.teamseo.ru обязательна!

team SEO - команда продвижения сайтов



2018 © Оле-оле-оле, Россия, вперёд!